У нас в гостях Наташа Дубс

Друзья!
Мы рады представить Вам новую рубрику нашей группы – «У нас в гостях…»
Представляя такие сферы деятельности как кастинг , EVENT (событие), фотостудия, видео производство, мы будем приглашать к нам в студию разных интересных, известных и не очень, но, безусловно, являющихся мастерами своего дела ,и очень творческих людей. И используя нашу уникальную площадку, выдумывать и реализовывать с ними что-то интересное, говорить на интересные нам и нашим друзьям темы и представлять Вам результаты нашего небольшого творческого перформанса.
Сегодня, в Международный день театра, мы хотим поздравить всех наших друзей Актеров! Пожелать всем огромных творческих успехов! Замечатльных ролей и непрерывного развития!
И у нас в гостях Актриса, Режиссер, театральный Педагог, Режиссер нового недавно образовавшегося коллектива Datheater, автор собственных педагогических методик, педагог Лаборатории театра Наташа Дубс.
— Наташа, первый вопрос банальный — когда, как и почему ты стала заниматься этой профессией?
Мой приход в профессию актрисы и режиссера, как и многое в моей жизни, был случайным.

— Я родилась и жила в Караганде, занималась хореографией и предполагала, что свою жизнь свяжу именно с ней, строила уже какие-то планы. В начале 90-х я была участником немецкого молодежного центра, где мы проводили большую часть нашей жизни, танцевали народные немецкие танцы, изучали культуру, язык.. Тогда это было довольно модное и популярное движение.. Мы ездили на гастроли, на различные фестивали, нам было очень весело и хорошо. . И именно в это время Германия открыла границы и представители немецкой диаспоры стали уезжать, и в частности почти весь состав Немецкого театра Алматы также эмигрировал, театр опустел. И господин Фрайтаг организовал международный проект с участием казахстанской и германской сторон, в Алматы при Академии театра и кино имени Жургенова открылась Немецкая театральная академия, где должно было обучиться и сформироваться следующее поколение актеров Немецкого театра.
Я обо всем этом не знала. Господин Фрайтаг с Булатом Атабаевым ездили по городам, проводили мастер-классы, на то время очень странные, не понятные, наблюдали за участниками и тем, кто по их мнению подходил, предлагали заполнить анкету , в которой было написано, что такого-то числа, такого-то месяца по такому-то адресу нужно быть, чтобы пройти экзамен.
Мы не обратили на это большого внимания, заполнили анкету и забыли. Но наш руководитель Юлия Николаевна Хофман , когда пришло сообщение о том, что нам нужно ехать, даже не предупредив даже нас, купила нам билеты и отправила нас в Алматы.
Мы приехали летом, три дня проходили экзамен, очень странный, не похожий на традиционные экзамены, которые обычно проводятся в театральных школах. Это были какие- то странные занятия, связанные с какими-то на то время нам не понятными вещами: представьте… , а теперь ходите… , а теперь просто сидите…, а теперь просто стойте… , а теперь все кричите, а теперь все молчит… И так много было людей… и какие-то странные немецкие педагоги, которые вообще и не похожи даже были на педагогов…
В результате я поступила, меня зачислили… Но все это произошло очень случайно…Так я попала в эту профессию..
А потом я, конечно , уже не представляла себе жизнь без этого… Наверное, многие и не предполагают, что это могло бы быть основной частью их жизни… Вот так ходят по улице, занимаются разными делами, познают какие-то профессии. И совсем-совсем и не предполагают, что на самом деле они могли бы быть очень клевыми актерами..
— То есть получается, что если человек в себе ощущает какие-то желания, потребности, таланты, связанные с этой профессией, то непременно нужно пробовать себя? И если дается шанс, то очень важно его не упустить?
— Пробовать нужно все…Но очень важно вовремя почувствовать, есть ли внутренний резерв! Любая творческая профессия требует подчинения себе.. Потому что творчество – это необъяснимые законы. И если ты научишься с ними жить, и примешь их, и будешь соответствовать им, то наверное, у тебя будет что-то получаться… Мы сейчас говорим, конечно, о серьезном творчестве. О творчестве, как о части своей жизни, о творчестве как о моменте, когда я посредством своего творчества хочу поделиться своим восприятием этого мира, и если я не сделаю этого, я просто сойду с ума. Тогда, конечно, стоит стараться, добиваться. И если у тебя помимо природных данных, а они если они есть, они, непременно, будут вскрываться, когда ты начнешь заниматься этой профессией, есть еще огромное трудолюбие, вера, и терпение, то что-то обязательно получится и выстрелит!
Конечно, бывает так, что человек просто самородок… он просто какой-то очень живой, и его невозможно познать… Но есть еще понятие ремесла.
И идеально, когда это все сочетается.
Если ты обладаешь природными качествами, и ты их слышишь в себе, умеешь ими пользоваться, и это все подкреплено очень хорошим ремеслом, то есть знанием актерских техник, хорошим телом, хорошим голосом, тогда получается хороший актерский продукт, хороший материал, качественный, который сам себя аккумулирует, питает, как вечный двигатель…
— Последнее время у нас довольно модными и популярными стали различные актерские курсы. И в первую очередь, в киноиндустрии появилось много людей, считающими себя Актерами, потому что они снялись в паре сериалов и в нескольких рекламных роликах. Как вы считаете, когда человек может назвать себя действительно Актером?
— Я думаю, что это прерогатива времени. Именно время, наверное, может сказать, кто все-таки Актер, а кто не Актер. Есть очень много жанров. Каждый жанр имеет право быть. Бывает актер одного сериала, актер одного плана, актер рекламы… Само по себе слово актер – оно одно на всех, другого слова, обозначающего данный род деятельности, просто нет. Но в связке с этим словом может быть определение, например, профессиональный актер — это значит, есть диплом. Не профессиональный актер — человек, окончивший, возможно, курсы, снимающийся в рекламе, в эпизодах в кино итд…
— Но я наверное говорю все-таки о понятии Актер с большой буквы, о понятии профессиональный актер. Профессиональными актерами у нас считают себя люди, к сожалению, не только получившие диплом и имеющие какую-то школу, но и люди, которые просто имеют опыт в съемках и как им кажется, большой.. На мой взгляд, эти моменты как-то обесценивают актерскую школу и профессию как таковую.. Конечно, в истории есть гениальные актеры, которые получили всеобщее мировое признание, не имея актерского профессионального образования. Но все-таки, что такое актерское образование, что оно дает и чему оно учит, и почему в актерских вузах актерским мастерством занимаются каждый день по 5-6 часов? И почему нельзя научиться это профессии действительно как профессии, чтобы претендовать на звание профессионального актера , закончив месячный курс актерского мастерства?
— Безусловно, нельзя. Естественно, нельзя.. Это одна из самых сложнейших профессий, потому что она требует перестройки всего психофизического аппарата, а это требует достаточное количество времени…
Ведь не зря существуют разные актерские методики и системы, не зря называют великими людей, систематизировавших и разработавших эти методики! Профессиональным актером ты можешь стать только тогда, когда ты пройдешь через весь этот механизм , через все пласты этих методик и систем, когда ты пройдешь через множество рук специалистов, педагогов по всем предметам, начиная от основного — актерского мастерства, заканчивая, например, историей живописи… Потому что актер — это сосуд, в котором огромное количество накопленной информации… она разная.. но она должна быть очень качественная, чтобы она провоцировала рождение качественного продукта! Если сосуд пустой, если он имеет просто красивую внешнюю оболочку, тогда мы говорим иногда, что просто повезло, или попал… это случайно.. Безусловно, нельзя говорить, если ты прошел курсы, и даже если занимался год, что ты профессиональный актер.
Профессионализм в данном случае зарабатывается в том числе временем .
— То есть людям, которые в себе случайно открыли тягу к этой профессии и какие-то, возможно, способности, которые даже может быть, прошли какие-то актерские курсы, и понимают, что они хотели бы связать свою жизнь с этой профессией, нужно учиться ..
— Конечно, нужно учиться! Безусловно!
Если актерская профессия для тебя как хобби, просто какой-то этап в твоей жизни, какой-то такой праздник, иногда интересное времяпровождение, то курсы – это очень хорошо. Если тебе повезло с курсами, то ты приобретаешь какие-то элементы, благодаря которым многие вещи тебе становятся более понятными, ты точнее можешь работать в кадре, ты становишься более удобным как материал, ты быстрее понимаешь задачи, с тобой легче..
Но еще раз повторюсь, эта профессия сложнейшая , у этой профессии есть свой язык.. и это очень важно – понимать его. Профессиональному режиссеру очень сложно работать с не профессиональными актерами, потому что они говорят на разных языках
Вряд ли актер с одним классом образования будет понимать, что хочет от него режиссер… этот язык, который будет использовать режиссер, вряд ли ему будет доступен…
В таких ситуациях, наверное, и становится понятно, ты профессиональный актер или не профессиональный..
Есть школа, ты понимаешь, о чем идет речь, ты знаешь, что это за элементы, умеешь пользоваться этими элементами, ты в курсе, что эти элементы вообще существуют.
Непрофессиональный актер, возможно, может играть в кино, но вряд ли сможет играть на театральной сцене. В театре невозможно быть успешным без практики, без школы, это видно, потому что ты очень бедно выглядишь, если ты не знаешь всех этих методик, технологий, если ты не образован с точки зрения этой профессии, ты интеллектуально не подпитан, ты мало видишь, мало смотришь, ты не наблюдательный, у тебя нет привычки внутренней работы, которой требует эта профессия…Актер – это постоянная внутренняя работа, эти привычки закладываются именно в театральных школах, поэтому это и называется – театральная школа… Поэтому мы говорим, есть школа у этого актера или нет школы у этого актера.
Если нет школы, иногда получаются случайные вещи, интуитивные, особенно в кино.. Вот просто хорошее лицо, просто хороший типаж, умеет делать хорошее настроение, и этого достаточно
В театре, к сожалению, увы, эти варианты не прокатывают, в театре все-таки нужна школа, потому что в школе с первого до последнего дня формируется принцип существования внутри, формируется база, закладывается на всю жизнь, и она становится частью тебя, твоим образом жизни..
— Если говорить о нашем курсе, который мы предлагаем нашим друзьям, участникам нашей базы, чем эти курсы могут быть для них полезны, и что они дают? Чего не следует от них ждать? И что можно получить?
— Наш экспресс-курс «Жить в кадре» — это хорошая практическая очень доступная инструкция, как пользоваться собой, своим телом, своей психофизикой, как пользоваться своим инструментом при работе перед фотоаппаратом и при работе перед камерой
Но не следует ждать, что пройдя эти курсы, ты сможешь сказать, что ты актер. Нет. Нет, нет и нет.
Но они помогут людям, которые хотят попробовать себя в съемках рекламы или кино, для которых это как один из периодов, который ему сейчас просто хочется пройти, прикоснуться, немного вкусить, вдохнуть, что же это за такая вот вещь — камера, кино, объектив, что это за атмосфера…
Здесь вы получите инструкцию. Инструкцию для того, чтобы не растеряться, приблизиться к этому миру.
Когда мы берем какой-то прибор, к нему прилагается инструкция. Чтобы нам научиться пользоваться этим прибором, мы исследуем пункт первый, второй, четвертый пятый и получаем результат: что-то загорелось, заработало, появилось итд
То же самое здесь. Имея эту инструкцию, ты становишься ближе, быстрее к тому, что происходит, ты становишься удобнее как материал, потому что ты начинаешь понимать и узнаешь, на что можно надавать в себе, что включить и как подключить, чтобы выполнить поставленную тебе задачу. Ты сам как материал становишься более удобным, с тобой работать становится быстрее и легче..
Ну и конечно, такой экспресс-курс дает возможность вообще понять, а хочешь ли ты заниматься этой профессией? А хочешь ли ты подключать и выдавать личное и тратить самого себя? А приятно ли тебе это в принципе?
— Какая методика при работе с актерами тебе как педагогу ближе всего, и что ты используешь прежде всего в своих занятиях?
— Методика , которой я пользуюсь, это безусловно, метод действенного анализа. В основе всего.
И далее появляются параллели, касаемо разных эстетических моментов… Сейчас очень много различных театральных эстетик, как и вообще в любом виде искусства. Мне очень нравится сочетать эстетику с методом девственного анализа .. Конечно, мне ближе тело. Я не скажу, что я не люблю слово как таковое. Да, я люблю его, но мне все-таки ближе процесс, который происходит внутри. Так называемый импульс-действие-форма…
Метод действенного анализа в сочетании с любыми эстетиками, которые только можно представить, которые на сегодняшний день есть — это то, что я делаю особенно охотно. Я больше придерживаюсь принципа, что содержание выходит из эстетики… Эстетика требует определенного содержания.
— Что бы ты хотела или могла бы пожелать тем, кто нас будет читать, смотреть… это обычные люди, которые хотят видеть себя на экранах, на рекламных биллбордах, мечтают попробовать себя в этой сфере и поэтому приходят к нам?
— Самое главное, что я хочу пожелать, это ходить в театры! Сто раз я буду говорить об этом, и сто раз я буду повторять: ходите в театры! Когда вы будете ходить в театры, вы будете видеть, что актерская профессия – это труд! И тогда, наверное, к своим потребностям, к желанию видеть себя на больших экранах и рекламных биллбордах, вы будете относиться прежде всего через позицию «трудиться» … Трудиться над собой.
Мне бы очень не хотелось, чтобы у вас складывалось ощущение, что это очень простое и доступное действо! Нет. Это труд . Это большой труд. И если вы хотите расти, растите вместе с искусством. Умейте сочетать в себе свое желание с хорошим уровнем интеллектуального образования. Образовывайте себя: ходите в театры, ходите на выставки, слушайте музыку, смотрите кино, читайте книги, гуляйте, наслаждайтесь природой, взаимоотношениями, просто закрывайте глаза и думайте . Поймите одно: чтобы что-то вынести даже просто на рекламный биллборд, чтобы выдать настроение или эмоцию, нужно найти их в себе …. нужно наполнить свой сосуд..
— Большое спасибо, Наташа, за интересную беседу.

И мы рады представить на суд нашим читателям и друзьям наш небольшой экспромт, который, мы думаем, верим и надеемся, послужит началом развития нового для нас жанра — ФОТОТЕАТР.
О том, что это такое и какое мы видим этому продолжение, мы расскажем чуть позже, а пока….
Фототеатральная зарисовка «Лунный свет» по одноименному музыкальному произведению Клода Дебюсси «Лунный свет»

Комментарии закрыты.